В те далекие годы, когда группа Наутилус Помпилиус была на пике своей популярности, выходило на свет много отличных песен. Не исключением стала и песня “Скованные одной цепью”. Композиция сразу стала культовой и получила призвание народа. Но какой смысл скрывается в этой неоднозначной песни? Давайте разберемся.

Скованные одной цепью, история песни

Данная композиция попала в альбом “Разлука”, который вышел на свет в 1986 году. Этот альбом является третьим по счету у “Наутилуса”. Такие песни как «Скованные одной цепью», «Ален Делон», «Казанова» и «Эта музыка будет вечной» сразу обрели популярность и подняли коллектив на новый уровень известности. Этот альбом считается одним из лучших за всю историю группы. Запись и сведение самого альбома производилась в обычном подвале заведения, где учились юные музыканты.

альбом Разлука группы Наутилус Помпилиус

К треку “Наутилус Помпилиус скованные одной цепью” текст был написан Ильей Кормильцевым, а музыка Вячеславом Бутусовым. Между двумя сочинителями часто возникали споры, преимущественно на стадии записи песни. Бутусов отказывался петь некоторые строчки из песни, которые написал Кормильцев. Музыкантам приходилось искать компромисс. Так например видоизменилась строчка –

«за красным восходом коричневый закат»

на

«за красным восходом розовый закат»

Таких моментов было очень много. Текст песни “скованные одной цепью” постоянно видоизменялся. Из-за этого время записи альбома значительно увеличилось. Но труды принесли свои плоды и песня стала визитной карточкой группы. Чуть позже песня попадет в список «100 песен, изменивших нашу жизнь» Произведение “Наутилус Помпилиус — скованные одной цепью” можно услышать в одном из русских фильмов режиссера Валерия Тодоровского под названием “Стиляги“.

Скованные одной цепью, смысл песни

Песня Наутилуса “Скованные одной цепью” имеет четыре куплета и один припев состоящий из одноименной фразы.

Первый куплет

Круговая порука мажет как копоть
Я беру чью-то руку, а чувствую локоть
Я ищу глаза, а чувствую взгляд
Где выше голов находится зад
За красным восходом розовый закат

В первой строчке говорится о том, что все за друг друга отвечают и все становятся в грязи. Как например происходит в различных преступлениях. В следующей строчке говорится о рукопожатии и марширующем строе. Берут за руку когда знакомятся или хотят быть вместе, но вместо человека есть чувство локтя, чувство единого строя. Это словосочетание пришло из армейского лексикона. Солдаты должны чувствовать друг друга, чтобы получился четкий ритм. Поэтому они соприкасаются локтями и маршируют.

Далее говорится о глазах. Имеется в виду взгляд человека, символизирующий зеркало души. Взгляд это мнение, в том числе и мнение окружающих. Вторая половина строки расшифровывается как присматривание за всеми. То есть контроль за нашим поведением.

В последних строках повествуется о головах, то есть о великих умах. А “зад” имеется в виду женские ягодицы, которые символизируют разврат, пошлость и связи через постель. То есть пошлость и разврат ценились выше умственных способностей человека.

Красный восход показывает нам восхождение коммунизма. Он заканчивается розовым закатом. Под этим понимается опять пошлость. Розовый цвет это цвет женских гениталий. Розовая власть стала важней любого дела. Потому скорей всего поется и закат.

Таких людей большинство. Они поддерживают друг друга и общие взгляды. Одновременно сами становятся заложниками такого общества.

скованные одной цепью

Второй куплет

Здесь суставы вялы, а пространства огромны
Здесь составы смяли, чтобы сделать колонны
Одни слова для кухонь, другие для улиц
Здесь сброшены орлы ради бройлерных куриц
И я держу равнение, даже целуясь

В первой строчке происходит игра слов. Во фразе “суставы вялы” имеется в виду “уставы вялы”. В уставе, как и в законе есть четкие и логические правила. Но их исполнение вялое и не полное. Поэтому они и не работают. Огромные пространства это дыры в законе и лазейки в правилах. Их специально создают и меняют их местонахождение.

Смятые составы это не составы поезда. Здесь говорится о составах преступления. Смятые составы это смятые документы в мусорном ведре, которым не дали хода. Такая система в органах власти образует поддержку и “крышу”. Поэтому сделали колонну, которая символизирует тайную власть. Она и держит крышу.

На кухне дома за семейным столом говорили правду и обсуждал все как оно есть на самом деле. Но на улице, когда шли демонстрации и парады, говорили только то что нужно и можно говорить.

Далее говорится об орлах и бройлерных курицах. Орел это птица-хищник, которая уничтожает гадов, змей, пауков. А сброшены они с должностей. Кто имеет моральные ценности, тех не допускают до высоких должностей. Вместо этого оставлены бройлерные курицы. Она в отличие от орла несет яйца. То есть откаты и распил. А так как она бройлерная, означает что она выращена искусственно под конкретные цели хозяев. К тому же в отличие от орла, курица летать не может. Это говорит о том, что на высокие должности ставят беспомощных и глупых. А так же интересен тот факт, что орел это птица мужского пола, а курица —  женского. То есть брошен природный патриархат, ради искусственного матриархата. Держать равнение значит быть в строю. Даже то что тебе целовать определяет строй. Есть обычай у военных целовать флаг.

Третий куплет

Можно верить и в отсутствие веры,
Можно делать и отсутствие дела.
Нищие молятся, молятся на
То, что их нищета гарантирована.
Здесь можно играть про себя на трубе,
Но как не играй, все играешь отбой.
И если есть те, кто приходят к тебе,
Найдутся и те, кто придет за тобой.
Также скованные одной цепью,

Вера в отсутствие веры говорит нам о насаждении научного атеизма. Вторая строчка имеет две смысловые нагрузки. Первое — это заниматься бездельем и притворяться занятым. Второй смысл — делать так, чтоб не было дел. Конкретно говорится об уголовных делах. Делать отсутствие дел означает покровительствовать и “крышевать” преступников.

Нищие это те, кто не вошел в кланы допущенной кормушки. Это те, кто не попал в круг блата и кумовства. Их самая большая глупость — поддерживать кланы, которые их и обворовали. Гарантированная нищета — это государственная система, которая продумана и отлажена так, чтобы люди всегда оставались нищими (минимальная зарплата, постоянная занятость и т.д.)

Играть на трубе символизирует призыв. “Труба зовет”, значит призывать кланы. Но сколько не пытайся играть и повлиять на других, это все быстро заканчивается.

Приходят к тебе когда ты имеешь высокую должность, а подчиненные обращаются когда им что-то нужно. Но в предпоследней строчке говорится о других “пришедших”. Это те, кто приходил без повестки или ночью, чтобы забрать и расстрелять. Если есть те, кто подчиняется тебе, то есть и те кто подчиняется другому. А те кто приходит к тебе, и те кто приходит за тобой находятся в системе и не могут отказаться. Такой цепной страх и малодушие составляют единую цепь массового поведения.

Четвертый куплет

Здесь женщины ищут, но находят лишь старость,
Здесь мерилом работы считают усталость,
Здесь нет негодяев в кабинетах из кожи,
Здесь первые на последних похожи
И не меньше последних устали, быть может,
Быть скованными одной цепью,

В этом куплете говорится о женщинах ищущих богатых мужчин. Но эти женщины тоже оказываются обманутыми системой. Находясь в поисках лучшего мужчины, они лишь очередной раз становятся “однодневками”, пока не постареют.

Работа, которую тебе предлагают, кроме усталости больше ничего не принесет. Потому что зарплаты рассчитаны так, чтоб их хватало на самый минимум. И какие бы положительные результаты люди не показывали, их никто не будет ценить. Так убивают в людях потенциал и эффективность.

Негодяев нет, потому что те кто у власти сами определяют негодяев. Сам себя никто и никогда признавать не будет. Но если бы кабинет был из кожи, то и в этом случае в нем не было негодяев. Так как кабинеты из кожи это отсылка к древней традиции. Она повествует о том, что если судьи брали взятки, то с него снимали кожу. Его кожей обтягивали кресло следующего судьи. Он в свою очередь знал что сидит на кресле из кожи предыдущего судьи, который брал взятки. Если кабинет будет из кожи взяточника, то и негодяев больше на этом кресле не окажется.

Первые это руководители. В органах власти первый является самым главным, вторые и третьи — его заместители. Почему же руководители похожи на последних? Последний значит самый низкий ранг, последний негодяй, последний герой (как в песне Цоя).

Последние две строчки говорят о коррупции и клановой системе. Попав в это общество обманщиков и негодяев выйти будет уже нельзя. Ведь любой, кто попытается выйти из этой системы является потенциальным свидетелем обвинения в коррупции.

Небольшой итог по песне “скованные одной цепью”

Композиция “Наутилус Помпилиус — скованные одной цепью” смысл имеет довольно глубокий. Песня рассказывает, как по глупости люди попадают в “круговую поруку” негодяев. Тем самым становясь жертвой этой цепи. Ведь цепь это в первую очередь связь, причем связь в обе стороны. Она же карма. Любой негодяй создавая общество негодяев сам часто становится жертвой и заложником своего создания.

Вот такой в произведении “скованные одной цепью” смысл песни.

песня “скованные одной цепью” текст

Наутилус Помпилиус крылья, смысл песни

Наутилус Помпилиус – Я хочу быть с тобой, смысл песни

Наутилус Помпилиус – Хлоп хлоп, смысл песни